Наиболее распространенные ошибки при эксплуатации тракторов

Наиболее распространенные ошибки при эксплуатации тракторов

 
 

В данной статье описаны наиболее распространенные ошибки, допускаемые при эксплуатации тракторов

 

Ошибка № 1: неправильный подбор персонала

Первая распространенная ошибка – организационного характера – это неправильный подбор сотрудников, которые будут эксплуатировать и обслуживать трактор. При подборе оператора трактора во главу угла, как правило, ставятся не теоретические знания, а наличие опыта практической работы. При этом работодатель зачастую не учитывает то, что многие операторы имеют опыт работы с моделями тракторов предыдущих поколений, а технология и принципы работы механизмов трактора постоянно изменяются. В результате за руль новенькой машины садится человек, не имеющий соответствующих технических знаний, который, к тому же, ссылаясь на свой многолетний опыт, не желает изучать инструкцию по эксплуатации, а потому пытается «подогнать» трактор под свои мерки.

Как производитель мы заинтересованы в том, чтобы выпущенные нами трактора были надежными в эксплуатации, поэтому готовы оказать помощь нашим покупателям — бесплатно обучить персонал. Руководитель сельхозпредприятия может направить своего работника к нам на завод, где за два–три дня мы расскажем и покажем ему, как производится трактор, как он регулируется, дадим «погонять» машину, чтобы оператор получил четкое представление о тонкостях ее эксплуатации. К тому же, мы сможем сделать для руководителя отчет, насколько конкретный сотрудник сможет эффективно эксплуатировать данный трактор.

Ошибка № 2: использование некачественных горюче-смазочных материалов

Использование горюче-смазочных материалов, купленных «по дешевке» у сомнительного продавца, приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. В некоторых случаях «хозяйственность» доходит до абсурда: руководители сельхозпредприятий, будучи в дороге, видят дешевое горючее, покупают его, привозят в хозяйство и сами заливают в бак. Понятно, что ни о каком качестве в таких случаях речь не идет, и такая «экономия» обходится дорого. Следует раз и навсегда для себя уяснить, что горюче-смазочные материалы необходимо покупать только на сертифицированных предприятиях, имеющих лицензию на их продажу. Такая лицензия служит гарантией качества.

Ошибка № 3: несвоевременное техническое обслуживание

На работу двигателя влияет также несвоевременное техническое обслуживание. Так, например, если в пособии по эксплуатации указано, что первое техническое обслуживание необходимо провести через 30 часов после начала работы трактора (я не буду останавливаться на конкретных пунктах этого обслуживания — они описаны в сопроводительной документации), это значит, что его необходимо провести именно через 30 часов. Если этим обслуживанием «в целях экономии» пренебречь, могут выйти из строя отдельные детали или даже узлы трактора. Тогда придется тратить деньги на запчасти и ремонт, но главное, что трактор во время ремонта будет простаивать!

Часто поршневую группу приходится менять из-за несоблюдения требований к очистке воздушного фильтра. Если рекомендуется прочищать и продувать фильтрующий элемент каждые 8 часов работы, значит, нужно так и делать. Иначе в механизмы дизеля попадает пыль, которая действует, как шлифовальная бумага. В результате выходит из строя гильзо-поршневая группа. Подобных примеров множество. В сервисной книжке, прилагаемой к трактору, указаны все пункты необходимого технического обслуживания. Их следует четко придерживаться, в противном случае мелкие небрежности обойдутся недешево.

Ошибка № 4: несоблюдение температурного режима работы двигателя

Очередной больной вопрос — температурный режим двигателя. Для двигателя трактора МТЗ 80/82 рабочая температура 90 °С — то же самое, что для человека температура тела 36,6 °С. Если у нас температура тела выше или ниже нормы, мы теряем работоспособность. То же самое можно сказать и о дизеле. Тем не менее, многие пользователи пугаются, если видят на шкале приборов, что температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 90. Считая это какой-то неполадкой, они стараются всеми правдами и неправдами охладить дизель: снимают боковины, открывают шторку радиатора, останавливают дизель… Таким образом, трактор постоянно эксплуатируется при температуре в 40–50°С, что приводит к потере мощности и перерасходу топлива.

Некоторые операторы вообще не следят за температурным режимом и эксплуатируют двигатель при температуре 95°С и выше. Такая халатность чревата фатальными последствиями: из-за перегрева двигатель может заклинить, могут выплавиться вкладыши на коленвале, что приведет к обрыву шатуна, а оборванный шатун, в свою очередь разбивает картер, блок цилиндров, топливный насос и т. д.

Кстати, причиной перегрева двигателя чаще всего является, опять же, отсутствие ежедневного технического обслуживания. Так, например, на залитый маслом или дизельным топливом двигатель наседает толстый слой пыли, и если вовремя его не удалять, двигатель не может нормально охлаждаться. Еще один распространенный пример — отсутствие тосола. При производстве, независимо от сезона, мы все наши трактора заправляем тосолом, так как эксплуатация двигателя на тосоле более эффективна и надежна, чем на воде. Тем не менее, осматривая трактора, находящиеся в эксплуатации, мы часто обнаруживаем воду в системе охлаждения. Не обращая внимания на рекомендации, вместо тосола хозяева трактора заливают обычную воду из крана или колодца, когда для этого следует использовать дистиллированную, отстоявшуюся или хотя бы дождевую воду. В результате разрушается система охлаждения, и за такое безответственное отношение к технике приходится снова платить.

Поэтому каждое утро, прежде чем завести трактор, нужно выполнить все требования, указанные в пособии по эксплуатации: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозную, рулевую и электросистему, давление в колесах.

Не стоит забывать о том, что на протяжении года трактор эксплуатируется в экстремальных условиях — это и пересеченная местность, и повышенная запыленность воздуха, и влияние агрессивных климатических условий. Поэтому для долгой и безотказной службы нужно надлежащим образом заботиться о технике.

 

Источник: ETRACTOR.RU

Похожие статьи

5 советов, как ... 5 советов, как улучшить работу экскаватора-погрузчика     Операторы и машинисты делятся опытом, как собственными силами сделать работу на экскаваторе-погрузчике более удобной   Совет №1. Защитите фары Одна
Коммунальная ... Большинство стран научились справляться со снегопадами, которые становятся главной причиной гололеда и создают пробки. И если обратиться к зарубежному опыту, то можно позаимствовать много идей в плане
10 советов для ... 10 советов для работы на спецтехнике зимой. Опыт операторов и машинистов.     В любом деле есть свои нюансы. Более того, зачастую возможно несколько вариантов решения одной
Как завестись... Рассмотрим некоторые полезные советы для водителей спецтехники. Технику надо беречь, и тогда она будет служить долго и безотказно. Однако мы далеко не всегда обращаемся с машинами как
Распродажа за...   Распродажа запчастей на спецтехнику   Komatsu тут Caterpillar тут   Код продукции Наименование Количество Eberspaecher 20300077 Siemens реле 5 20300077 VSE-100 свеча накала 12 201645010600/2/A датчик
Разборка Bobcat Есть в наличии и под заказ различные запчасти б/у с разборки на Bobcat популярных моделей. Наличие, цены и сроки Вы можете узнать по нашему телефону. Высылаем фото
Аренда убороч... Сдаем в аренду следующий парк спецтехники: Мини-погрузчики Bobcat S175, S300 Экскаватор-погрузчик Volvo BL61B Асфальтоукладчик Volvo Titan 2820 Каток Bomag BW 161 AC-4 Автогрейдер Брянец ГС-14.02 Кран Ивановец 25т
Запчасти Mustang ...   Фильтр топливный FC-1004 (FC1004) — 210р Фильтр топливный WK 818/80 (WK81880) — 500р Термостат Gehl Deutz 243440 — 2200р Датчик температуры воды Gehl Deutz 240389 —
Как подготови... Как подготовить технику к зиме?   Российская зима не прощает халатности водителям и механикам: она всегда случается неожиданно. Поэтому говорить о подготовке к холодному сезону лучше заранее.
От рассвета д... Погодные и рабочие условия могут меняться также быстро, как резкое падение температуры, ваше дизельное топливо должно соответствовать. Отрасль компактного оборудования продвигает систему высокого давления с общей топливной